Новый способ авторизации доступа к банкомату:
ЧИП-ключи отменяются!
«Простота — это то, что труднее всего на свете;
это крайний предел опытности и последнее усилие гения»
Леонардо да Винчи
Компания «Технотроникс» разработала уникальную систему под названием «Мобильная авторизация», которая сейчас находится в процессе патентования. Мобильная авторизация – это новый, максимально простой в использовании и внедрении способ авторизации доступа обслуживающего персонала к платёжному терминалу или банкомату. Как не сложно догадаться, авторизация осуществляется с помощью мобильного телефона. Сотрудник должен просто позвонить на многоканальный номер с голосовым меню и, следуя командам робота, ввести пароли, авторизующие его на данном объекте. Таким образом, мобильная авторизация позволяет отказаться от технологии ЧИП-ключей и всех неудобств, с нею связанных. Больше не нужно устанавливать на объектах ЧИП-считыватели, возить целую связку ключей с риском их потерять или взять не те, отслеживать актуальность ключей в системе - добавлять новые, исключать потерянные, менять привязку ключа к человеку при смене персонала и т.д.
Для организации подобной системы необходимо установить в Центре мониторинга АПК «АЯКС-Терминал» специализированное ПО, которое будет обрабатывать звонки, переадресованные с АТС и взаимодействовать с охранно-мониторинговой системой.
Мобильная авторизация в действии!
Вы можете собственноручно попробовать новую технологию: снять виртуальный банкомат с охраны и поставить его на охрану. На нашем сайте по ссылке http://ajax-monitoring.ru/?page=demo_voiceauth доступна тестовая версия программы. Звонки на указанный многоканальный номер бесплатны.
Рис. 1. Попробуйте тестовую версию программы: снимите и поставьте объект на охрану.
Как происходит авторизация через многоканальный номер?
Предположим, что сотрудник организации отправился на объект для проведения каких-либо работ. Для того, чтобы система не выдала ложный сигнал об аварийном вскрытии, объект должен быть снят с охраны при прибытии сотрудника (напомним, что в классическом варианте объект снимается с охраны с помощью ЧИП-ключа, который сотрудник возит с собой):
ШАГ 1. Общий код
По прибытии на объект, сотрудник звонит на специально выделенный номер Центра мониторинга и попадает в голосовое меню. В первую очередь, его просят ввести общий код (данный пароль обновляется раз в сутки и необходим, чтобы исключить саботаж уже неработающих сотрудников). Так сотрудник сообщает, что имеет право быть на данном объекте.
ШАГ 2. Персональный код
Сотрудник должен идентифицировать себя. Для этого в голосовом меню ему предлагают ввести персональный код. Данный код у каждого сотрудника организации, выезжающего на объекты, свой. Таким образом, система распознает конкретного человека.
ШАГ 3. Код объекта
Необходимо снять с охраны именно тот объект, куда приехал сотрудник. Для этого в голосовом меню предлагается ввести код объекта или номер устройства (контроллера), с помощью которого осуществляется мониторинг данного объекта.
ШАГ 4. Снятие/постановка объекта на охрану
После идентификации объекта система предложит ввести код действия, которое сотрудник хочет совершить: 0 – снять с охраны, 1 – взять под охрану. Отметим, что система автоматически проверяет статус объекта (находится он на охране или нет), поэтому при ошибке ввода кода действия система об этом сообщит, например, «объект уже снят с охраны».
После снятия объекта с охраны сотрудник может приступать к запланированным работам. Закончив, он повторяет алгоритм с самого начала, но в последнем шаге осуществляет обратную операцию – постановку на охрану. Таким образом, без активного участия со стороны диспетчера на сервере сохранится вся необходимая информация, а именно кто, куда и на какое время приезжал.
Заметим, что при такой технологии защита «от чужого» даже не трёхступенчатая, а пятиступенчатая, ведь, во-первых, нужно знать номер, на который необходимо позвонить, а он не является публично известным; во-вторых, номера телефонов сотрудников также идентифицируются нашим сервером.
Новая система обладает рядом преимуществ:
-
Максимально быстрое развёртывание системы на любом неограниченном количестве объектов;
-
Отсутствие необходимости какого-либо дополнительного монтажа на объектах;
-
Возможность использования любого мобильного телефона;
-
Скорость реакции зависит только от действий человека, т.к. сам звуковой сигнал обрабатывается практически мгновенно;
-
Высокий уровень безопасности, т.к. нет необходимости выходить в Интернет, стоить VPN и т.п. (используется голосовая связи типа «абонент»-«абонент»).
Кроме того, голосовое меню можно использовать для информирования сотрудников о каких-либо событиях и нововведениях.
Мы надеемся, что наши уважаемые заказчики по достоинству оценят удобство новой системы и она найдёт достойное применение в рамках уже существующих и только планирующихся к внедрению систем мониторинга устройств самообслуживания.
|